[На главную] [Набор навыков] [Мысленная точка зрения]

Это только моё мнение, подкрепленное моими наблюдениями и сторонними научными исследованиями. Кого устраивает объяснение Дейвиса про участки мозга ответственные за дезориентацию, можете дальше не читать.

И так, что известно: у дислектиков развито образное мышление, они активно используют свое воображение. Что такое воображение? Это генератор иллюзий, мечт, виртуального мира. Где он находится? Для ответа на этот вопрос давайте посмотрим, что делают эти дети.

Очевидно, что они мечтают. Но почему они смотрят вверх? Что там вверху? На самом деле они не смотрят, вместо визуальной информации от их глаз, в мозг поступает образная информация от их воображения. Глаза попросту направлены туда, откуда поступает информация. В данном случае, в представлении этих детей, где-то спереди и выше находится их воображение. Давайте заглянем в голову, что происходит в ней, куда и откуда поступает информация.

Для начала посмотрим, как поступает визуальная информация от наших глаз.

Как видно, визуальная информация поступает к коре головного мозга (visual cortex), расположенной в затылочной части. Именно здесь находится "визуальный обработчик".

Теперь обратимся к исследованиям. Из этой статьи следует:

"During imagination, the researchers found an increase in the flow of information from the parietal lobe of the brain to the occipital lobe.
In contrast, visual information taken in by the eyes tends to flow from the occipital lobe -- which makes up much of the brain's visual cortex -- "up" to the parietal lobe."

В процессе воображения увеличивается интенсивность потоков информации из теменной доли (parietal lobe) к затылочной доле (occipital lobe). С другой стороны, визуальный поток информации, поступающий в затылочную долю (occipital lobe) от глаз, имеет тенденцию перетекать в теменную долю (parietal lobe).

Самое время взглянуть на структуру мозга.

Затылочная доля (occipital lobe) это центр визуального восприятия, когда человек смотрит глазами информация поступает в затылочную долю по зрительным нервам, а затем транслируется в теменную долю (parietal lobe). Когда человек представляет что-то в своем воображении информация поступает из теменной доли (parietal lobe) в затылочную долю (occipital lobe), в это время зрительные нервы отключены. Теменная доля находится спереди и выше затылочной доли, как раз в том направлении куда смотрят люди, когда мечтают.

Что если во время чтения дислектик задействует свое воображение? - он непроизвольно бросит взгляд вверх и попросту потеряет место чтения. Отучить дислектика пользоваться воображением невозможно, это его врожденный дар. Что если его научить мысленно смотреть в свое воображение в направлении параллельном взгляду? Тогда, переключаясь между визуальным и воображаемым, его глаза останутся неподвижными, он не потеряет место чтения.

Взглянем еще на одну картинку, для лучшего понимания того, о чем я говорю.

И так, что бы ребенок-дислектик не терял место чтения, его нужно научить мысленно смотреть в свое воображение параллельно направлению взгляда. А это значит, что мысленную точку зрения нужно вынести за пределы головы.

И еще раз, это только мое мнение, оно не обязано совпадать с чьим либо.