Занимаясь с ребенком по методу Дейвиса могу сделать следующие выводы:
Прошло 2 года с тех пор, как ребенок прошел курс коррекции по методу Дейвиса. Я вполне удовлетворен результатами. Мне удалось сократить двухлетнее отставание ребенка, а ребенку повысить успеваемость в школе. Я поинтересовался мнением ребенка о происходящем в его голове. С его слов, он окончательно утратил навыки, полученные им на курсе по Дейвису. Ребенок так же рассказал, что от нечего делать во время уроков мысленно крутит буквы и слова. Из чего следует, что дислексия никуда не делась и мне надо быть готовым возобновить занятия в случае её проявления. Дислексия по-прежнему проявляется в его дезорганизованности, некоторых сложностях в школе с русским языком и математикой, неуклюжесть по-прежнему имеет место быть. К счастью, ребенок усваивает школьную программу. Кроме того он перешел в 6 класс, и как и положено в этом возрасте начал хитрить, обманывать, изворачиваться, выкручиваться, находить способы не делать уроки. Я в его возрасте вел себя так же. Это неизбежный этап взросления.
Однако у меня есть подозрение, что вместе с взрослением мы получим и отставание в развитии, а следовательно надо будет принимать какие-то меры. Я настроен повторить этот курс, в той части, в которой у ребенка будут проблемы. К услугам клиники я обращаться не намерен, хотя не сомневаюсь, что у них есть еще чему поучиться.
Прошло 4 года после курса по Дейвису. Я возобновлял занятия по методике самостоятельно, что бы разгрести скопившиеся проблемы. Зимой ребенок сломал ногу и был переведен на домашнюю форму обучение. Надо признать, эффективность домашнего обучения оказалась в разы выше школьного. Можно даже смело утверждать, что источником наших проблем являлась сама школа. Школа не учила, а лишь создавала проблемы ребенку, подрывала самооценку и мотивацию, вызывала фобию. По сути обучением ребенка занимался я сам, едва успевая латать сделанные школой дыры. Между тем, нога срослась и настало время посещать школу. И я принял, возможно, самое важное решение - перевел ребенка на семейную форму обучения.
Прошло 8 лет после курса. Надо признать семейное обучение я не потянул. Но и бездарную школу отстранил от учебного процесса моего ребенка, перевел в другую, а в управление образования написал маляву. Как и следовало ожидать, получил отписку, вроде, сам дурак. Написал в областное министерство образования, затем в министерство просвещения РФ. В итоге дело сдвинулось. Бездари педагоги получили взыскание, директриса предписание, экзамены, сдаваемые моим сыном, не назначались в эту школу. Мне удалось создать условия для обучения ребенка. За три года в новой школе успеваемость подтянулась. Школу закончил без троек, поступил в ВУЗ.
Могу сказать однозначно: дислексия это навсегда, это образ мышления. Отечественная педагогика абсолютно бездарна по отношению к детям с дислексией. Нужно безжалостно отстранять бездарей педагогов от обучения детей с дислексией. Другого способа нет. Мнение академии наук тому подтверждение.