[На главную] [Другие методики]
Другие методики
Исследуя и-нет на предмет методик коррекции дислексии, я нашел следующие методики:
- Ian Jordan - методика основана на цветовой коррекции визуального восприятия. Шотландский оптик, изобрёл необычный подход к коррекции различных нарушений типа дислексии, СДВГ, сенсорной саморегуляции. Он обнаружил, что немалая часть этих затруднений является следствием неправильной обработки изображения мозгом. Он подбирает цветные линзы для каждого пациента индивидуально, после специального процесса тестированияи.
- Barton program - основана на фонетике, представляет из себя индивидуальные занятия с дислектиком. Улучшает письменные навыки, грамматику и чтение.
- Orton-Gillingham - нейролог Самуэль Ортон и психолог Анна Гилинхем разработали методику мультисенсорного обучения при дислексии, которая включает устное, сенсорное и визуальное обучение.
- Levinson Medical Center - в основе методики лежат заболевания относящиеся к внутреннему уху. В отличие от других методик, которые не рассматривают дислексию, как заболевание, центр Левинсона занимается медикаментозным лечением дислексии.
- Сенсорная интеграция - занятия по сенсорной интеграции носят характер двигательной активности, направленной на стимуляцию чувств.
- Nili Raviv - методика основана на движении, дыхании и играх, для стимуляции формирования недостающих нейронных путей головного мозга при дислексии.
- Breakthrough program - методика основана на мультисенсорном восприятии. Направлена на решение проблем СДВ(Г), дислексии, аутизма посредством развития чувства баланса, навыка фокусирования зрения, периферического зрения, тактильных ощущений, координации.
Компьютерные методики:
- FastForWord - компьютерная программа коррекции слухового восприятия речи, по развитию и коррекции фонематического слуха, направлена на развитие концентрации внимания и когнитивных функций.
- RuListen - действие основано на открытиях доктора Альфреда Томатиса. С помощью особой музыки (обработанной психоакустическим методом с контрастным звучанием), подаваемой специальными наушниками как по воздушному каналу, так и костному (по костям черепа), воздействует на две системы - слуховую и вестибулярную. Физиологически обучая эти системы правильно работать (правильно - то есть без искажений и с наибольшей эффективностью, при этом без перегрузок), помогает развивать и корректировать связанные с этими системами функции.
Отечественные методики:
- Корнева А.Н. - «Коррекция стойкой неспособности овладения чтением и письмом» Методика нацеливает на наиболее раннее обнаружение недостаточного развития предпосылок к освоению школьных навыков.
- Эльконина Д.Б. - методика развивающего обучения чтению и письму, построенная на психолого-лингвистических принципах, позволяющая ученику исследовать слово и понимать слово, как значащую единицу языка, учитывает психологические механизмы овладения языком детьми. Заложен позиционный принцип, позволяющий ребёнку выработать ориентацию на последующую букву, что способствует более быстрому чтению.
Не берусь оценивать эффективность этих методик. Просто представляю найденную информацию, как есть.