[Главная]

Эта статья о ребенке, который по своему уровню развития не отличается от сверстников, но, тем не менее, имеет некоторые особенности отличающие его от среднестатистического ребенка.

Понятно, что все дети уникальны. Но также понятно, что обычно дети начинают ползать в 6 месяцев от роду, а ходить в год. Кто-то раньше, кто-то позже, но все дети через это проходят именно в таком порядке: сначала ползать, потом ходить. Этот ребенок нарушил все каноны в своем развитии. С 4 месяцев он предпочитал ходить в ходунках и наотрез отказывался ползать. В 10 месяцев он пошел самостоятельно, так и не начав ползать. В конечном итоге ползать он научился, но после того, как начал ходить.

В начальных классах, в то время как его сверстники показывали динамику чтения от 40 слов в минуту к началу 2 класса до 80-100 слов к началу 4 класса, он так и продолжал читать 35-40 слов в минуту, но зато мог дословно пересказывать целые абзацы текста прочитанные ему. Феноменальная память соседствовала с неспособностью читать.

Этот ребенок не умел делать некоторые элементарные вещи, которые обычный ребенок делает не задумываясь (завязывать шнурки, полоскать рот, играть в футбол), и в то же время другие вещи, вызывающие затруднения у обычного ребенка, такие как последовательность событий – для него не составляли проблем (хорошая память).

При решении задач по математике у этого ребенка отсутствовали промежуточные вычисления, т.е. задача типа: (4+6)х5 предполагает два действия 4+6=10, 10х5=50. Ребенок сразу выдавал результат 50. О том, как он его получал, остается только догадываться. Но если эта же задача была описана текстом: Маша купила 4 тетрадки, а Петя 6 тетрадок, сколько они заплатили всего, если одна тетрадка стоит 5 рублей, это ставило ребенка в ступор.

Эта статья о дислексии, о моем сыне и о практическом применении метода Рональда Дейвиса.
Если у вас появятся вопросы, задавайте их на форуме.