[На главную] [Начало]

Начало

Поводом для написания этой статьи послужили события, происходящие с моим сыном, выходящие за рамки моего понимания. Мной приложено немало усилий, что бы разобраться в этом. Прошли годы прежде, чем я понял, что мой ребенок дислектик. Теперь я пытаюсь обобщить и систематизировать всё, что мне довелось узнать, понять, переосмыслить.

В далеком 1998 году я приучил кота ходить в туалет по-человечески и был абсолютно уверен в том, что и ребенка я смогу научить чему угодно. Однако на деле оказалось все совсем не так и не потому, что кот оказался сообразительнее, а потому, что голова ребенка устроена намного сложнее.

Я не мог понять, почему элементарные вещи представляют для ребенка проблему, почему он запинается при чтении слов состоящих из двух букв, почему при наличии великолепной памяти в его голове не задерживается грамматика, и много других "почему" на первый взгляд не связанных между собой. Все мои усилия переломить ситуацию шли прахом. Я уже готов был опустить руки и пустить все на самотек. Но вот однажды на просторах и-нета я случайно натолкнулся на термин "Дислексия". Через несколько дней, проведенных в и-нете, на некоторые из моих "почему" был ответ - "Дислексия". Оставалось только получить подтверждение моих догадок у специалистов и выработать план действий. Но именно здесь меня поджидало разочарование и в тоже время удивительное открытие. Термин "Дислексия" существовал только в и-нете, в детской поликлинике либо не знали о его существовании, либо старательно его обходили, навешивая на ребенка ярлыки: инфантильный, умственно отсталый, недоразвитый и т.п. А самое обидное, что никто из так называемых "специалистов" не дал мне ответа на вопрос "Что делать?" Продолжая сёрфить и-нет в поисках ответа я наткнулся на рекламу "чудодейственного" метода Дейвиса. Цена этого курса меня шокировала, а полное отсутствие отзывов реальных людей, прошедших курс, насторожило. Единственная информация об этом методе достойная внимания - была книга "Дар Дислексии". Начав читать, я уже не мог остановиться. Книга на 90% была написана с моего ребенка, все его проблемы были собраны в книге воедино. Эта книга заставила меня взглянуть на моего ребенка другими глазами. После прочтения этой книги я уже не сомневался "что делать". Возникли новые вопросы: "где?" и "как?" проходить курс по Дейвису, "возможны ли самостоятельные занятия?". Разумеется, я попробовал самостоятельно то, что описано в книге, сначала на себе, затем проделал то же на своем ребенке. Как ни странно, это не вызвало у меня никаких затруднений, а главное, ребенок охотно выполнял, то о чем я его просил и делился со мной своими впечатлениями. Это еще больше укрепило меня во мнении о необходимости занятий по Дейвису, правда появились новые вопросы: "все ли я делаю правильно?" и "где же увидеть результат?". Поскольку спросить было некого, оставалось одно - пройти курс платно и убедиться в правоте Дейвиса. Не буду расписывать, где и почему мы проходили курс по Дейвису, дабы не рекламировать это заведение. Скажу только, что курс пройден.

Теперь, когда у меня есть понимание того, что происходит с моим сыном, я готов поделиться своими мыслями. Это только мое субъективное мнение, основанное на курсе по Дейвису, прочитанной литературе и подкрепленное общением с моим ребенком. Моё мнение ни в коем случае не претендует на абсолютную истину. Я, как и все люди, могу ошибаться или неверно истолковывать слова ребенка, впрочем, как и ребенок может вводить меня в заблуждение своими причудами. Но в чем у меня нет никаких сомнений - мой сын дислектик. Мне приходится не просто учитывать это, а строить свою жизнь исходя из этого.

Я благодарен своему сыну, за то, что он стойко перенес все тяготы и невзгоды, все лишения, ограничения, и наказания, которые применялись к нему до того, как я узнал о дислексии.