[На главную] [Дислексия]

Дислексия

Что бы разложить все "по полочкам", мне пришлось сначала найти ответ на вопрос, "что такое Дислексия?" Дислексия неразрывно связана с письменной речью. Дислексия это нарушение письменной речи. Пока есть письменность, будет и дислексия. В обществе, не имеющем письменности, нет и дислексии по определению. Не залезая глубоко в дебри и не выискивая "50 оттенков серого", я для себя сформулировал так: Дислексия - стойкая, избирательная неспособность к обучению какому-либо предмету связанному с письменностью. Дислексия это не заболевание, это особенность строения головного мозга, это другое мировосприятие, это другой взгляд на привычные вещи. Дислексию надо корректировать, а не лечить.
Дислексия (в широком смысле слова) - обобщенное понятие, включает в себя:

Неспособность читать в свою очередь может характеризоваться: Неспособность писать так же имеет разные грани и может характеризоваться: Неспособность считать характеризуется:

Нарушения координации выражаются в неуклюжести, неспособности выполнять какие либо действия, например: играть в футбол, завязывать шнурки, чистить зубы и т.п.

Эти нарушения могут присутствовать обособленно или в комбинации и всегда сопровождаются дефицитом внимания (СДВ или СДВГ).

К сожалению, отечественная логопедия рассматривает эти нарушения по-отдельности. Более того, все отечественные методики коррекции дислексии исходят из одного постулата, что причиной дислексии является несформированность высших психических функций у ребенка. Все они пытаются эти функции формировать, и ни одна из них не отвечает на вопрос, что мешает развитию этих "высших психических функций". Почему дислектик не может научиться чтению ни в 7, ни в 14 лет, ни будучи взрослым? Без ответа на этот вопрос, методики, по сути, борются со следствием, а не с причиной. Несформированность высших психических функций это следствие другой причины. И пока вы не устраните эту первопричину, ни одна методика не даст результата.