[На главную] [Дискоординация]

Дискоординация

Дискоординация - неспособность выполнять скоординированные движения, такие как: играть в футбол, завязывать шнурки, прыгать через скакалку, кататься на роликах, раскачиваться на качелях, полоскать рот, ползать на четвереньках. Ползание на четвереньках предполагает скоординированные действия рук и ног. Мой ребенок пропустил этот этап в своем развитии и вместо того, что бы ползать в свои 6 месяцев, он начал ходить в ходунках с 4 месяцев, а в 10 месяцев пошел самостоятельно.

Для корректировки дискоординации Дейвис предлагает игру в мячики. Игра, в принципе, описана в его книге. Цель игры – тренировка координации и внимания, а так же со слов Дейвиса – точная настройка "точки зрения". В центре Дейвиса рекомендуют играть в мячики не зависимо от того, коррекцией какой проблемы вы заняты: дислексией, дисграфией, дискалькулией, диспраксией или СДВ(Г). По их словам игра поддерживает ребенка в тонусе, не позволяет ему забыть навыки ориентированного состояния и в целом оказывает положительное влияние на развитие головного мозга. От себя могу только добавить, если у ребенка нет проблем с лево/право, то проговаривать сколько мячиков и куда вы бросаете надо только на этапе освоения игры. Далее делаете это без озвучивания. Возьмите оба мячика в одну руку и бросайте то один, то два, то левее, то правее, то мягче, то резче (под словом бросайте имеется в виду положите оба мячика в свою ладонь, опустите руку на уровень пояса и слегка качнув руку, как маятник, отправьте мячики в свободный полет, при этом иногда придерживайте один из мячиков большим пальцем, так ребенок не сможет догадаться заранее сколько мячиков полетит). Ребенок может менять ноги когда захочет. Его задача стоять на одной ноге, держать равновесие и просчитывать количество и направление полета мячиков, ну и соответственно ловить их. Вы естественно стоите на обоих ногах. Не важно как вы ловите мячики, важно как он ловит их. Ребенок должен активно ловить мячики, т.е. перехватывать их в полете, а не ждать когда они упадут к нему в ладонь. Один мячик он ловит одной рукой, другой мячик – другой. Если мячики часто падают - подигрывайте ему. Не сокращайте интервал между мячами. Продолжительность игры 10 мин. Играйте хотя бы один раз в день. Мы играем обычно утром, перед школой. Мячики называются Koosh Ball или OgoSport и продаются в интернет-магазинах. Диаметр мячиков: 6, 9, 11 см. Ценность этих мячиков только в том, что они не отскакивают от ладони ребенка, а следовательно вероятность поимки мячика увеличивается.

В том случае, если по каким-то причинам ребенок не может стоять на одной ноге некоторое время, необходимое для игры, например, встает на обе ноги после каждого броска, используйте балансировочную доску. В этом случае ребенок стоит на доске на обеих ногах, но игра по прежнему стимулирует его вестибулярный аппарат.

Любые другие скоординированные действия на пользу дислектику, будь то ходьба по канату или жонглирование. Танцевальный кружок, цирковая студия, лыжи, коньки, футбол - лучше чем просиживание за телевизором и компом.