[На главную] [Дефицит внимания]

Дефицит внимания

Синдром дефицита внимания (СДВ) проявляется во время чтения в виде пропуска строк и/или слов, а так же при письме в виде грязного почерка, нелепых ошибок. Убедиться в наличии СДВ достаточно просто. Попросите ребенка внимательно смотреть на кончик вашего указательного пальца или колпачок ручки. Медленно перемещайте палец (ручку) влево-вправо-вверх-вниз, наблюдайте за взглядом ребенка. Если время от времени ребенок бросает взгляд куда-то еще кроме пальца (ручки) - это верный признак СДВ.

Дефицит внимания является причиной дезорганизации ребенка. Беспорядок в комнате, неспособность строить свой распорядок дня, неспособность некоторое время концентрироваться на одном задании. При выполнении домашнего задания ребенок может прерваться на просмотр телевизора, игры, перекус, прогулку и в конце концов совсем забыть о необходимости выполнять домашнее задание. Пятиминутный перерыв у дислектика может длиться и 2 минуты и час. В дошкольном возрасте у моего ребенка сформировалось свое понятие о времени. Он измерял время "большими минутами". Его 7 "больших минут" соответствовали по продолжительности нашему часу. Тогда мы не придавали значения этому. Но теперь, зная о дислексии, я смотрю на это другими глазами.

У моего ребенка есть некоторые проблемы с дефицитом внимания. Однако мы пока не делаем никаких специальных упражнений направленных на внимание. Дейвис предлагает стратегию коррекции СДВ и СДВГ в книге "Дар обучения".

Цитата с форума центра Дейвиса:
Методисты центра Дейвиса обычно не работают с клиентами принимающими препараты, предписанные при СДВГ, такие как Ritalin, Strattera, или Concerta, поскольку эти препараты мешают способности клиента освоить и применить на практике технику мысленного фокусирования, которая лежит в основе метода Дейвиса. Кроме того, антидепрессанты и лекарства от страха и тревоги также мешают успешному освоению методики. В целом, психо-активные препараты, стимуляторы и замедлители серотонина не совместимы с программой Дейвиса.
Про медикаменты недвусмысленно рассказывается в статье "Родительская ласка и забота в одной таблетке".

По Дейвису, у дислектиков нет дефицита внимания, наоборот есть его избыток и он направлен на все самое интересное в окружении ребенка (обучение явно не входит в них) и внутрь фантазий ребенка. Дислектика невозможно оторвать от телевизора или игры, если бы учеба была столь же интересна для него, вы не смогли бы оторвать его от учебы. Дейвис предлагает определение дефицита внимания, как дефицит способности удерживать устойчивое внимание на поставленной задаче.
По Дейвису, навыки Разрядка, Проверка, и Настройка должны оказать положительное влияние на устойчивость внимания. Дейвис предлагает бороться с причиной дефицита устойчивого внимания - дезориентацией, а так же развивать навык многозадачности, чтобы ребенок умел переключать свое внимание на разные задачи. По мнению Дейвиса игра в мячики, описанная в его книге, помогает поддерживать навыки Разрядка, Проверка, и Настройка, а так же развивает навык многозадачности, тем самым уменьшая проявление СДВ.

Со 2 по 4 класс моего ребенка было невозможно оторвать от компьютерной игры или телевизора. Что бы достучаться до него нужно было прикрикнуть или выключить телевизор/комп. На вопрос "Ты слышал, что тебе сказали?", как правило следовал отрицательный ответ. Ситуация была такая, как описано у Дейвиса - дом может рухнуть, а ребенок не заметит. Спустя 2 года после курса по Дейвису, я наблюдаю следующую ситуацию: ребенок увлеченно играет, и охотно отвечает на любой вопрос, не отвлекаясь от игры. СДВ трансформируется в многозадачность, надеюсь благодаря методике Дейвиса.