[На главную] [Что делать]

Что делать

Основная проблема дислектиков заключается в непонимании их окружающими. Как правило учителя/родители не понимают почему простые вещи, не требующие каких либо усилий, являются проблемой для ребенка. Вместо того, что бы разобраться, что происходит, они увеличивают интенсивность занятий с ребенком и в этом главная ошибка.

Методы "Повторение мать учения", "Кнут и пряник", "Переписывание до посинения" не работают на дислектиках. Заставлять дислектика делать, что либо "из под палки" - значит загонять его в угол, лишать его возможности исследовать этот процесс или объект. У дислектиков врожденная любознательность, они изучают окружающую их действительность всеми доступными им средствами. Нарушение нейронных связей между полушариями заставляет их искать другие пути и использовать другие органы чуств. Дислексию еще называют словесной слепотой. У дислектиков развиты другие органы мировосприятия, точно так же, как у слепых развиты слух и пространственное ориентирование. Заставлять дислектика больше писать и читать не даст результата ни в письме, ни в чтении. Невольно вспоминается анекдот: "Что бы корова давала больше молока, её надо больше доить". Никому и в голову не придет заставлять хромого - бегать стометровку, или сказать слепому - смотри куда идешь, поэтому от дислектиков нельзя требовать того, что они не могут сделать. Единственная причина, по которой дислектик может читать - это его врожденная любознательность.

Коррекция дислексии сильно индивидуальна. В долгосрочной перспективе коррекция заключается в стимулировании работы головного мозга для формирования недостающих нейронных связей. Это процесс не быстрый. Однако есть мнение, что дислексия это не надолго, дислексия это навсегда. Но это не означает, что упражнения делать бессмысленно. Упражнения надо делать, причем регулярно, ежедневно по 5-10 минут. Именно регулярность занятий и есть ключ к успеху.
Чтобы нивелировать проявления дислексии в краткосрочной перспективе нужно показать дислектику способы решения его проблем. Для этого придется задействовать все доступные способности дислектика: зрительную память, устную память, письменную память, ассоциативную память, моторику, воображение, всё то, что у него получается. Нужно не учить его разгадывать "ребусы", а дать ему правильные ответы этих ребусов. Проблема только в том, что слова изменяются по роду, числу, падежу, склоняются и спрягаются, изменяются приставки, корни, суффиксы и окончания, и для дислектика всё это новые, неизвестные ему слова. Поэтому в голове дислектика должны храниться образы всех вариантов слова, например: мой, моя, моё, мои, моего, моим, моих, моими. Это звучит парадоксально, но судя по моему ребенку дело обстоит именно так.
Поскольку можно отделить проблемы чтения от правописания. Для чтения используется одно упражнение, для правописания - другое. Для чтения прорабатываются одни слова, для правописания - другие. В любом случае проблемы с чтением должны решаться в первую очередь, т.к. все остальные проблемы завязаны на чтение.

Вероятно возможно и медикаментозное стимулирование работы мозга, но это следует делать только по рекомендации и под наблюдением специалиста. Медикаменты не заменяют упражнений, а лишь дополняют их. Мой ребенок не принимал никаких лекарств. Подумайте 10 раз прежде, чем давать ребенку психотропные препараты.

Метод Дейвиса комплексно подходит к коррекции дислексии, как в долгосрочной перспективе, так и в кратксрочной, предлагает решение проблем с чтением, чистописанием, счетом, дефицитом внимания, но помимо Дейвиса имеет смысл посещать спортивные секции и кружки. Сократить время пребывания перед телевизором и компьютером. Мелькающие картинки не дают дислектику ничего, кроме состояния прострации. Так же разумно делать различные упражнения заставляющие мозг работать. Вот список того, что можно поискать на просторах и-нета, превратить их в увлекательные игры:

Коррекция дислексии занимает не дни и недели, но месяцы и годы. И к этому надо быть готовым. Всех специалистов, занимающихся коррекцией дислексии по методу Дейвиса можно найти здесь. Все они оказывают услуги на платной основе и по состоянию на 2013 год из 17 русскоязычных специалистов только 9 работают в России и все 9 в Москве. Разброс цен на курс по Дейвису в Москве 50-150 т.р. Разброс цен в странах западной Европы и США: 1500-3750 USD. Хотите сэкономить время - проходите курс платно, хотите попробовать свои силы - читайте внимательно. Результат, скорее всего, в обоих случаях будет примерно одинаков и близок к нулю. Пятидневные курсы не учат ребенка читать, а лишь дают навыки, с помощью которых вы будете учить вашего ребенка читать. Эти навыки вы можете дать ребенку самостоятельно. Имейте в виду, что это лишь 1% усилий, впереди еще 99%. Ребенок начнет читать только в результате ваших ежедневных занятий по методике Дейвиса.