[На главную] [Выводы]

Выводы

Занимаясь с ребенком по методу Дейвиса могу сделать следующие выводы:

  • Если надумаете проходить курс по Дейвису платно - имейте в виду, что вам наобещают "золотые горы", однако, скорее всего, ребенок после курсов будет читать так же, как и до них. Настраивайтесь на то, что вы получите в разы меньше, чем заплатите. Чтение улучшится через месяцы и только в результате ваших ежедневных занятий с ребенком.
  • В рекламе часто пишут, что ребенок начинает читать сразу же после курса по Дейвису, это не совсем так, во всяком случае не с моим ребенком. Первые 1,5 месяца занятий после курса выглядели безрезультатными. Не смотря на то, что никаких видимых результатов от занятий не было, на деле в голове ребенка, что-то происходило. В это время ребенок стал спрашивать значение слов, с которыми у него не было проблем, стал глубже вникать в то, что читает. Настал такой день, когда каверканье слов стало прекращаться сразу же, после их лепки. Лепим слово - садимся читать, ребенок его читает без проблем. Для получения такого результата мы потратили 1,5 месяца внешне безрезультатных ежедневных занятий.
  • Метод Дейвиса подходит комплексно к коррекции дислексии и задействует большинство органов чувств для освоения: зрение, слух, осязание, вестибулярный аппарат, мышечную чувствительность (незадействованы только вкус и обоняние). А так же использует все виды памяти: речевая, слуховая, зрительная, ассоциативная, оперативная, долговременная.
  • Метод Дейвиса достаточно прост и понятен и по-силам любому человеку для самостоятельного освоения. Даже самый мутный аспект метода - постановка точки зрения, на деле не представляет проблемы. На самом деле нет никакой "точки ориентации" или "умственного глаза". Это все фейк, все это находится только в воображении ребенка. Так же, как люди верят в Бога, дислектик должен верить в существование некоей точки из которой мир выглядит правильно. И всё.
  • Метод Дейвиса не панацея от дислексии, но он и не противоречит другим методикам. Другие упражнения дополняют и разнообразят процесс обучения. Впрочем и сам метод Дейвиса может быть дополнением к другим методикам. При любом раскладе дислексия никуда не денется. Можно лишь уменьшить её проявление.
  • Пластилин вполне может быть заменен лепкой из теста или глины. На мой взгляд сам процесс создания ассоциации для слов при помощи лепки идеально подходит для дислектиков. Лепка достаточно замедляет процесс, что бы дислектик мог усвоить символы и в то же время требует некоторой усидчивости.
  • Здесь пишут: по статистике, усваивается 20% услышанного, 40% увиденного и 80% того, что человек делал сам. Ребенок в данном случае не исключение. Настраивайтесь на то, что запоминаемость слов составит около 80%, т.е. некоторые слова придется повторить.

    Прошло 2 года с тех пор, как ребенок прошел курс коррекции по методу Дейвиса. Я вполне удовлетворен результатами. Мне удалось сократить двухлетнее отставание ребенка, а ребенку повысить успеваемость в школе. Я поинтересовался мнением ребенка о происходящем в его голове. С его слов, он окончательно утратил навыки, полученные им на курсе по Дейвису. Ребенок так же рассказал, что от нечего делать во время уроков мысленно крутит буквы и слова. Из чего следует, что дислексия никуда не делась и мне надо быть готовым возобновить занятия в случае её проявления. Дислексия по-прежнему проявляется в его дезорганизованности, некоторых сложностях в школе с русским языком и математикой, неуклюжесть по-прежнему имеет место быть. К счастью, ребенок усваивает школьную программу. Кроме того он перешел в 6 класс, и как и положено в этом возрасте начал хитрить, обманывать, изворачиваться, выкручиваться, находить способы не делать уроки. Я в его возрасте вел себя так же. Это неизбежный этап взросления.
    Однако у меня есть подозрение, что вместе с взрослением мы получим и отставание в развитии, а следовательно надо будет принимать какие-то меры. Я настроен повторить этот курс, в той части, в которой у ребенка будут проблемы. К услугам клиники я обращаться не намерен, хотя не сомневаюсь, что у них есть еще чему поучиться.

    Прошло 4 года после курса по Дейвису. Я возобновлял занятия по методике самостоятельно, что бы разгрести скопившиеся проблемы. Зимой ребенок сломал ногу и был переведен на домашнюю форму обучение. Надо признать, эффективность домашнего обучения оказалась в разы выше школьного. Можно даже смело утверждать, что источником наших проблем являлась сама школа. Школа не учила, а лишь создавала проблемы ребенку, подрывала самооценку и мотивацию, вызывала фобию. По сути обучением ребенка занимался я сам, едва успевая латать сделанные школой дыры. Между тем, нога срослась и настало время посещать школу. И я принял, возможно, самое важное решение - перевел ребенка на семейную форму обучения.

    Прошло 8 лет после курса. Надо признать семейное обучение я не потянул. Но и бездарную школу отстранил от учебного процесса моего ребенка, перевел в другую, а в управление образования написал маляву. Как и следовало ожидать, получил отписку, вроде, сам дурак. Написал в областное министерство образования, затем в министерство просвещения РФ. В итоге дело сдвинулось. Бездари педагоги получили взыскание, директриса предписание, экзамены, сдаваемые моим сыном, не назначались в эту школу. Мне удалось создать условия для обучения ребенка. За три года в новой школе успеваемость подтянулась. Школу закончил без троек, поступил в ВУЗ.

    Могу сказать однозначно: дислексия это навсегда, это образ мышления. Отечественная педагогика абсолютно бездарна по отношению к детям с дислексией. Нужно безжалостно отстранять бездарей педагогов от обучения детей с дислексией. Другого способа нет. Мнение академии наук тому подтверждение.